Депутат Ярослав Дубневич

Дубневич: Малые региональные маршруты поспособствуют привлечению европейских туристов в Украину

Прямое и быстрое железнодорожное сообщение между Варшавой и Львовом способствовало бы привлечению европейских туристов в украинские Карпаты. Этому же способствовало бы развитие малых региональных авиамаршрутов, например, из аэропорта Львов в аэропорт Жешув / Ясенка.

«Аэропорт Львов показал хорошее развитие, но нам важно, чтобы не отставали в этом смысле аэропорты Черновцов, Тернополя, Ивано-Франковска. Чем больше будет открываться маршрутов с польскими городами, малых региональных маршрутов, а также со Словакией, Венгрией, Румынией, тем больше людей получат возможность пересекать границу, посещать украинские Карпаты», — считает Ярослав Дубневич.

Об этом заявил народный депутат Ярослав Дубневич, председатель Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта на Форуме регионального развития.

По словам Дубневича, Украина рассматривает возможность строительства железного полотна с узкой (европейской) колеей от Львова до границы с Польшей, что даст возможность запустить скоростные поезда по маршруту Львов — Варшава. Аналогичный проект должен быть реализован в Черновицкой области — от Черновцов до границы с Румынией.

«Развитие общей транспортной инфраструктуры с Европой будет положительно сказываться на развитии Карпатского региона, в первую очередь с точки зрения его туристической привлекательности. Это приведет к увеличению доходов от туризма», — отметил народный депутат Ярослав Дубневич.

По словам Дубневича, уже многое сделано в этом направлении: один поезд «Интерсити» следует по маршруту Киев — Львов — Перемышль. Второй — через Винницу, Тернополь, Львов — до Перемышля будет запущен в ближайшее время. Народный депутат отметил, что эти поезда следуют по широкой колее.

«И нам важно, чтобы «Укрзалізниця» не останавливалась — и все маршруты, которые можно открыть по широкой колее в Словакию, Венгрию, были возобновлены. А также мы поднимали вопрос о возобновлении и строительстве узкой колеи — особенно важный маршрут — Варшава — Львов, следующий важный маршрут — из Черновцов до границы с Румынией. Это бы дало хорошую перспективу развития Карпатского региона, привлечение туристического потенциала, пассажиров, туристов — в наши украинские европейские Карпаты», — заявил Ярослав Дубневич.

Как известно, в Польше и большинстве стран Европы ширина железнодорожной колеи составляет 1435 мм. В Украине (а также в России и Монголии) – 1520 мм.

Традиционно международные поезда, следующие из Украины в Европу, останавливались на стыковочных узлах для замены вагонных тележек – эта процедура занимала не менее 2 часов. Товарные составы проходят стыковку в течение нескольких дней.

По материалам Обозреватель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *