Что за профессия — таргетолог?

Сейчас в интернете появилось много новых профессий, о которых несколько лет назад никто не знал, и спрос на них не был таким большим как сейчас. Одна из таких профессий – таргетолог. Чем он занимается?

Исходя из названия понятно, что это связанно с таргетинговой рекламой в социальных сетях. Таргетолог – это тот, кто настраивает данную рекламу. Основная задача данного специалиста в том, чтобы максимально эффективно провести рекламную компанию. Именно от его навыков и творческого подхода зависит количество привлеченных клиентов.

Часто данная профессия путается со специалистом по SMM-продвижению. Хотя эти профессии имеют много общего, все же задача SMM-специалиста в первую очередь направлена на построение коммуникации с клиентами, создание положительного образа бренда, а также продвижение за счет создания контента. Таргетолог – это тот, кто полностью сосредоточен на рекламе.

Что должен уметь таргетолог?

1. Анализировать рекламное предложение заказчика, и выделять его преимущества на фоне конкурентов.

2. Уметь точно определять и сегментировать целевую аудиторию, а также тщательно подбирать подходящие площадки.

3. Создавать креативные рекламные предложения, и тестировать их.

4. Уметь настраивать таргетинговую рекламу во всех социальных сетях.

5. Планировать бюджет, и не выходить за его рамки для достижения поставленной цели.

6. Составление анализа рекламной компании с предоставлением отчетов о проделанной работе.

Для выполнения данных работ таргетологу важно уметь пользоваться всеми необходимыми инструментами и сервисами, связанными с проведением рекламных компаний и их аналитики. Необходимо знать основы маркетинга, и предоставлять четкое техническое задание для дизайнеров и копирайтеров.

Размер зарплаты таргетолога зависит от его опыта работы, а также от региона в котором он проживает. В Столице и крупных городах его зарплата составит 100 000 – 150 000 рублей. В регионах таргетолог может зарабатывать 30 000 – 70 000 рублей. Конечно можно по интернету, и таким образом предоставлять услуги сразу нескольким заказчикам.

Некоторые заказчики могут предоставлять таргетологу временную работу, оплатив всего одну настройку рекламы. В таком случае один проект может стоить в среднем 5 000 рублей.

Если вы предприниматель, то ваша цель найти профессионального таргетолога, который не потратит ваш рекламный бюджет впустую. Для поиска таких специалистов можно использовать специальные агентства, биржи фриланса, и сайты частных объявлений. Перед тем как выбрать того или иного специалиста, просмотрите его портфолио, кейсы, а также отзывы клиентов, которые с ним сотрудничали.

Что спросить на собеседовании?

1. Какой опыт работы имеет таргетолог, а также есть ли у него презентации работ, которые он выполнял?

2. Каким образом специалист будет искать клиентов?

3. Какими он пользуется инструментами для выполнения своей работы?

4. Что он может посоветовать для проведения эффективной рекламной компании?

5. Какой он видит ваших потенциальных клиентов?

Если вы ищите таргетолога на постоянную работу, то можно предложить тестовое ему задание. Таким образом вы сможете понять, что перед вами стоит действительно профессионал.

Если вы хотите начать работать таргетоллогом, то получить такие навыки можно пройдя специальные курсы. Сейчас в интернете есть множество курсов, которые за короткий промежуток времени позволяют осваивать востребованные профессии в интернете. Помимо тергетолога, вы можете сразу освоить профессию SMM-специалиста, чтобы лучше понимать, как устроено продвижение. В некоторых платных курсах даже предусмотрено трудоустройство для лучших учеников.

Чтобы быть востребованным специалистом, труд которого ценится и оплачивается достойно, необходимо следить за всеми новыми тенденциями в этой сфере. Ведь регулярно появляются новые функции в социальных сетях, и инструменты для более эффективной рекламы. Поэтому освоив данную профессию, необходимо и дальше повышать свои навыки и знания в этой области.