Трагедия в Шереметьево: фатальные просчеты спасателей и другие скандальные детали ЧП

«В настоящий момент установлено, что сигнал «тревога» был объявлен руководителем полетов через 80 секунд после посадки потерпевшего крушение борта 89098, хотя, по нормативным актам, это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от SSJ-100, и во всяком случае — до начала снижения воздушного судна», — сказал источник российским СМИ.

Следствию удалось выяснить, что первый спасательный автомобиль, которые прибыл к горящему лайнеру, выехал из депо, а не из точки сбора аварийно-спасательных формирований, которая находится на траверсе взлетно-посадочной полосы. Отмечается также, что в точке сбора в момент посадки Superjet 100 не было аварийного транспорта.

Технику спасатели должны были вывести сразу после того, как был получен сигнал бедствия. Однако этого не сделали. По этой причине, которая может и стала фатальной, ведь первые шесть минут после катастрофы самолет тушили всего лишь шесть машин Elefant, которые были наполнены водой, а не специальной пеной.