Железная дорога поднимает тарифы вместо улучшения собственной эффективности

Вместо улучшения собственной эффективности «Укрзализныця» поднимает тарифы, это происходит ежегодно.

Об этом заявил глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко в интервью 112.ua.

Он также выразил уверенность, что принцип индексации тарифов «Укрзализныци» с привязкой к индексу цен товаропроизводителей имеет существенный недостаток. «Расходы на ж/д транспорт являются для многих отраслей существенной статьей расходов. «УЗ» повышает тариф, производители вынужденно поднимают цены, растет индекс цен товаропроизводителей, тариф «УЗ» растет еще больше – и так далее по спирали. Чем выше «УЗ» индексирует тариф, тем больше необходимость в последующем повышении. «УЗ» является естественной монополией и играет на локальном рынке, тогда как другие производители зависят от мировой конъюнктуры», — подчеркнул А.Криворучко.

Глава ассоциации обратил внимание на презентацию «Укрзализныци», в которой указывается, что в 2017 году убыток от пассажирских перевозок составил 10 млрд грн. при доходе от пассажирских перевозок за тот период около 8 млрд грн. «Почему тогда тарифы на пассажирские перевозки индексируются только на 12%, если есть потребность увеличить их в разы? Очевидно, что «УЗ» преследует политические цели. Почему государственная компания-монополист этим занимается?» – заявил он.

«Если повышение грузовых тарифов продиктовано наличием убыточных пассажирских перевозок, тогда «УЗ» должна говорить, что рост цен на билеты для пассажиров приостановили «Нибулон», «Метинвест», «АрселорМиттал Кривой Рог» и другие крупные аграрные и промышленные предприятия, которые компенсируют на каждом пассажире, например, половину стоимости его билета», – резюмировал А.Криворучко.