Игорь Ткачук подвёл капитанов Одесского порта под уголовную статью

Капитаны буксиров Одесского морского торгового порта в перерывах между управлением судами сейчас ходят в НАБУ на дачу показаний.

Как сообщил источник в НАБУ, правоохранители интересуются деятельностью ООО «Одесса Портофлот», где капитаны числятся соучредителями. Интерес не случаен, ведь речь идёт о классической фирме-прокладке, созданной экс-директором ОМТП Игорем Ткачуком для перекачивания государственных денег в частные карманы.

Фирма была зарегистрирована в апреле этого года, её 13 учредителей зарегистрированы либо в Винницкой области, либо в Одессе. Винницкие соучредители– это люди, близкие к Игорю Ткачуку и нынешнему директору ОМТП Виктору Войтко (то есть к премьер-министру Владимиру Гройсману). Одесситы – это капитаны буксиров «Стивидор», «Кентавр», «Ударник», «Бугаз», «Сфинкс» и «Новатор».

«Одесса Портофлот» подала заявку на аренду этих судов, принадлежащих государству. По сговору с руководством порта была проведена фиктивная оценка буксиров, результаты которой оказались существенно ниже рыночных цен. От рыночной цены напрямую зависят арендные ставки, а потому, по оценкам экспертов, на девяти буксирах «Одесса Портофлот» может причинить государству убытки почти на 800 млн. евро. А вот отвечать за это, похоже, будут капитаны буксиров, которых «винницкие» обманным путём вовлекли в коррупционную схему.




Это не первые махинации Ткачука и его людей с портофлотом. Винницкая команда уже оскандалилась историей с ООО «Экофлот» и ООО «Укрфлот-Сервис». Этим фирмам-прокладкам государственный порт сдавал в аренду два самых новых буксира ОМТП – «Булат» и «Патриот». Арендные ставки были значительно ниже рыночных, из-за чего госпредприятие ежемесячно теряло минимум 3-4 млн. грн.

Тогда делом заинтересовалась прокуратура, и лавочку пришлось прикрыть. Как видим, лишь для того, чтобы придумать новую схему воровства государственных денег, да ещё и подставив при этом ни в чём не повинных работников порта.

Олег Бойко